Рабочий форум сайта CRITICAL - ПРИКАЗ 330
Рабочий форум сайта CRITICAL

Список сообщений | Создать сообщение

Образовательные проекты Critical
Вы не авторизованы на форуме. | Регистрация | Вход |     
Без авторизации у вас доступ только к медленному серверу и вы можете только читать сообщения!
    Следующее сообщение
ПРИКАЗ 330
Автор: Лариса
создано:   11.07.2007 12:51

Убеждена, что основная беда для стационарных отделений ЛПУ в постановлении № 644 от 04.11.2006г. Может быть для аптек и складов предложенное ведение документации удобоваримое (и я слышала от работников аптек хорошие отзывы по этому постановлению), а вот для стационаров это издевательство. Но об этом позже.
По 330 приказу: написан он удовлетворительно. Главное, что проверяющие и администраторы больниц плохо его изучают. Общее впечатление себе создадут о документе и начинают пороть отсебятину. Поэтому считаю, что необходимо более четко каждое «Приложение» обозначить для какого вида деятельности оно написано. Ведь «железобетонные наркопосты», да еще в единственном количестве в лечебном учреждении не требуются, просто администрация идет по линии наименьшего сопротивления. Ведь проще создать трудности своим подчиненным, чем отбиваться от уголовной судимости в прокуратуре.
Конкретно: Основная часть, Пункт 2.4. «Обязать лечащих врачей назначение и использование наркотических средств и психотропных веществ, независимо от лекарственной формы, оформлять записями в истории болезни и листке назначения с указанием наименования лекарственной формы наркотического средства и психотропного вещества, его количества и дозировки".» - понятно, что списание производится в истории болезни и в листе назначения (в отделении анестезиологии-реанимации это история болезни и реанимационная карта /наркозная карта) и не придумывать более никаких листков учета.
Основная часть, Пункт 2.5., абзац 1 - «Обязать лечащих или дежурных врачей использованные ам¬пулы из-под наркотических средств и психотропных веществ сдавать в этот же день, за исключением выходных и праздничных дней, замести¬телю руководителя по лечебной части, а в учреждениях, где он от¬сутствует - руководителю лечебно-профилактического учреждения.
- исправить на «сдавать при сдаче смены (дежурства) утром следующего за дежурством рабочего дня.
Приложение 1, Пункт 1.1., абзац 3 – дописать для непонятливых, что требование этого приложения не распространяется на стационарные отделения ЛПУ, в том числе и на отделения анестезиологии-реанимации. А совсем правильнее перенести это приложение в Приложение № 7, которое и существует для складов (баз) и в котором и единственном из всех приложений существует сноска на укрепленность этих помещений по приложеню № 1. Здесь же указать, что основной запас НСиПВ это тот запас, который хранится в складах, базах и аптеках, а 3-х и 5-ти - дневный запас НСиПВ в стационарных отделениях (как на посту, так и у старших сестер) не является «основным запасом».
Для стационарных отделений существует Приложение 5 «ПРАВИЛА хранения и учета наркотических средств и психотропных веществ и специальных рецептурных бланков в лечебно-профилактических учреждениях». Все что требуется для поста и кабинета старшей сестры – это приколоченный к стене запираемый, опломбированный сейф (металлический шкаф) с хранением ключа от сейфа у дежурного врача (старшей сестры). Между прочим, в нашем отделении анестезиологии-реанимации так и есть, я смогла убедить в этом наркоконтроль нашего города (мы прошли лицензирование два месяца назад).
Теперь по постановлению № 644 от 04.11.2006г.
Разделить «Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НСиПВ и их прекурсоров» на «Правила..» для баз, складов и аптек, и «Правила..» для структурных подразделений ЛПУ. Как для аптек не знаю, может их эти правила устраивают. А для структурных подразделений ЛПУ – следующее:
Пункт 4 (Постановления РФ от 04.11.2006г. № 644). Изменить в следующей редакции:
Вести регистрацию операций, связанных с оборотом НСиПВ в едином журнале (разделив только систему ОМС и систему ДМС), в котором лист разделен на колонки по каждому наименованию НСиПВ, а каждое наименование на приход, расход, остаток. Немыслимо иметь в отделении на каждое НСиПВ отдельный журнал, да еще каждый журнал разделить (или иметь два отдельных) в системе ОМС и системе ДМС (т.к. источники финансирования разные, бухгалтерский учет ведется раздельно).
Пункт 8, абзац 2 (Постановления РФ от 04.11.2006г. № 644). Изменить в следующей редакции: Документом, подтверждающим совершение операции с НСиПВ в структурном подразделении считать историю болезни (амбулаторную карту) пациента. Учитывая то, что история болезни (амбулаторная карта) пациента хранится в архиве лечебного учреждения – не производить на посту подшивку ксерокопии (или др. вида копии) листа истории болезни в «отдельную папку документов или их копий».
Пункт 11, абзац 2 (Постановления РФ от 04.11.2006г. № 644). Изменить в следующей редакции: Учитывая неэкономичное расходование журналов, разрешить вести записи в одном журнале в течение нескольких календарных лет, начиная каждый календарный год с № 1 в порядке возрастания номеров.
Пункт 15, абзац 1 (Постановления РФ от 04.11.2006г. № 644). Исключить первое предложение. Незачем хранить журнал в сейфе.
Приложение 1 к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НСиПВ и их прекурсоров «Журнал регистрации операций, связанных с оборотом НСиПВ». Структурному подразделению (особенно на посту) незачем помесячный учет получаемых и расходуемых НСиПВ да еще вкупе с остатком на 1 число каждого месяца, это только запутывает дежурного ответственного врача. Эти цифры может дать аптека. Необходим только приход, расход и остаток на данное число.

Ответить | Последовательный список  << Предыдущее   |   Следующее >>

Текущая тема
<< Предыдущее   |   Следующее >>

  Тема Автор Дата
*  ПРИКАЗ 330 Лариса 11.07.2007 12:51 
   Re: ПРИКАЗ 330 Alexander 11.07.2007 13:28
   Re: ПРИКАЗ 330 Sergei; 11.07.2007 20:05 
Регламент форума